Сажевый фильтр DPF, FAP

Дизельный сажевый фильтр (DPF) для чего он нужен прочитать
Сажевый фильтр, DPF, FAPназначение, устройство, принцип действия, регенерация сажевого фильтра. 

Всем добрый день, сегодня мы узнаем, что называется сажевым фильтром в дизельных автомобилях.
Для чего нужен этот элемент для выхлопной системы двигателя, и самая главное какие задачи и функции выполняет сажевый фильтр.

Где в основном располагается устройство (САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР) в той или иной модели транспортного средства.

DPF (сажевый фильтр дизельного двигателя) требует регулярной очистки с помощью процесса, называемого регенерацией. Процесс является активным (принудительная регенерация) или пассивным. 


Процесс регенерации сжигает накопленную сажу, которая осаждается в фильтре автомобиля, что снижает вредные выбросы выхлопных газов в окружающую среду. 


Это также предотвращает выброс контрольного черного дыма, который мы видели много лет назад от дизельных автомобилей, особенно когда автомобиль разгонялся. 

При высоких температурах скопившаяся сажа сгорает около 600 градусов Цельсия, оставляя только остаток золы. 

Вот почему вы должны время от времени очищать сажу. 


Что вызывает засорение дизельного сажевого фильтра (DPF)?  


Причины могут быть различны, это и скорость, с которой автомобиль выпускает сажу, и качество масла, и стиль вождения, и качество топлива, и даже расположение сажевого фильтра.  


Все вышеперечисленные причины приводят к блокировке фильтров дизельных транспортных средств и невозможности их полной регенерации. 

Как правило, большинство проблем возникает с транспортными средствами, которые совершают городские поездки, поскольку процесс регенерации не происходит так, как следует. 


Анализ причин засорения фильтра: 

- Частые небольшие поездки, когда двигатель дизельного транспортного средства не нагревается. 

- Неправильное и некачественное моторное масло. 

- Когда уровень топлива низкий, активная регенерация обычно не происходит. 



Существует два типа регенерации:  

- Активная регенерация 

- Пассивная регенерация


Активная регенерация  


Активная регенерация является частью программы ЭБУ автомобиля, при её активации автоматически впрыскивается дополнительное топливо, что повышает температуру выхлопных газов, сжигающих захваченную и хранимую сажу. 

Проблемы возникают, когда путь автомобиля короткий, так как процесс регенерации не проходит полный цикл.

 

Симптомы, на которые нужно обратить внимание и узнать, происходит ли активная регенерация автомобиля:

- Изменения в оборотах двигателя. 

- Небольшое увеличение расхода топлива. 

- Высокие холостые обороты. 

- Кислотный запах исходит от выхлопа. 

- Длительная работа вентилятора. 


Пассивная регенерация 

Пассивная регенерация происходит, когда автомобиль движется со скоростью в длительных поездках по трассе, что повышает температуру выхлопных газов до высоких уровней и полностью сгореть от накопившейся сажи, которая находится на фильтре. 


Рекомендуется владельцам автомобилей с дизельным двигателем, регулярно давать своим автомобилям 30-50 минут устойчивой качественной скорости на автомагистрали, чтобы помочь и очистить фильтр. 

Тем не менее, большинство водителей забывают об этом. 


Именно поэтому производители разработали альтернативный вид регенерации. 


Что делать, если активная и пассивная регенерация не работают?  


Если у вашего автомобиля нет пассивной или активной регенерации, то загорается предупреждающая лампа, показывающая, что сажа полностью заблокировала фильтр. 


Это время проверки вашего автомобиля. Желательно не игнорировать эти знаки, так как они могут привести к дорогостоящим повреждениям автомобиля. 


Принудительная регенерация достаточно дорогая, так как вы должны проводить процесс в мастерской с помощью механика.

 

В заключении


Чтобы избежать всех проблем, связанных с засорением фильтра, перед вами 5 вещей, которые помогут вам избежать проблем.


- Езжай быстрее. 

- Всегда регулярно проверяйте клапан рециркуляции отработавших газов. 

- Используйте правильное моторное масло. 

- Чаще выезжайте на дальние расстояния.